Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Бывшая уборщица купила коттедж в элитном районе Минска, который изначально стоил почти миллион долларов
  2. ВСУ уничтожили еще один дата-центр «Яндекса». В Беларуси невозможно пользоваться Yandex Go
  3. Шесть лет назад Лукашенко встречался с лидерами оппозиции в СИЗО КГБ. Тихановский рассказал неизвестные подробности
  4. Гигантская волна рухнула с гор и убила тысячи человек. Речь не о Непале — эта катастрофа случилась в Европе в ХХ веке
  5. Трамп заявил, что Украине пора сменить президента
  6. «Кто без машины, тот на первый рейс не попадает». Как пользователи отреагировали на проблемы с «Яндексом» в Беларуси
  7. Данные сайта «Обращения.бел» утекли, но об этом молчат. Неизвестные выложили и сами жалобы — посмотрели
  8. Беларусский футболист забил шесть голов за один матч


В Министерстве по налогам и сборам рассказали, по каким ставкам и в какие сроки должны платить подоходный сбор те, кто сдает в аренду недвижимость.

Фото из архива Zerkalo.io
Снимок носит иллюстративный характер. Фото из архива «Зеркала»

В этом году чиновники повысили ставки подоходного налога для тех, кто сдает в аренду жилье, гаражи, машино-места. Как уточняют в МНС, новые ставки начнут действовать с февраля, а в январе — прошлогодние.

«За февраль 2024 года уплата подоходного налога производится по новым ставкам, срок уплаты налога — не позднее 1 февраля», — поясняют в ведомстве. Тем, кто уже успел внести сбор за февраль по прежним ставкам, нужно доплатить.

Посмотреть актуальные ставки налога можно на сайте МНС. К примеру, в Минске подоходный налог за сдачу одной комнаты подняли до 47 рублей (ранее было 43,9 рубля). Рост — на 7,1%. Речь идет о физлицах, которые сдают жилье без регистрации ИП. Для областных городов налог повысили до 44 рублей (было — 41,2 рубля). Рост — на 6,8%.

Для 16 городов этот подоходный налог подняли до 29 рублей. Это Барановичи, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Жодино, Лида, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск. Раньше он составлял 27 рублей. Для других городов областного, районного подчинения и поселков городского типа налог увеличили до 21 рубля (было — 19,8 рубля), а во всех остальных населенных пунктах — до 15 рублей (было — 14,2 рубля).