Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Трамп заявил, что Украине пора сменить президента
  2. «У Лукашенко советский культ труда». Спросили у Шрайбмана, отреагируют ли власти на то, что в 2027-м почти все праздничные дни пропадут
  3. Бывшая уборщица купила коттедж в элитном районе Минска, который изначально стоил почти миллион долларов
  4. БАТЭ был гегемоном в беларусском футболе, а сейчас борется за выживание. Рассказываем, как до этого дошло
  5. Данные сайта «Обращения.бел» утекли, но об этом молчат. Неизвестные выложили и сами жалобы — посмотрели
  6. «Не хочу осознавать, что тебя больше нет». 17-летний парень, которого затянуло в вентустановку, был единственным ребенком в семье
  7. Еще одного производителя обуви признали экономически несостоятельным
  8. Как будто две разные Беларуси. Сравнили, как живут в самом богатом и самом бедном районах


/

Принцип налогообложения тех, кто продает сельхозпродукцию со своего участка, могут изменить, сообщила журналистам член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Наталья Кулешова, передает российское информационное агентство Sputnik Беларусь.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

Депутат пояснила, что эти изменения обсуждались 14 июля на заседании Постоянной комиссии по бюджету и финансам. Речь шла именно о физлицах, которые получают доход от продажи продукции растениеводства и животноводства, которая выработана в частном хозяйстве. При этом земельный участок принадлежит или самому физлицу, или его родственнику, опекуну.

По действующим нормам, если доход от продажи такой продукции превысил 200 базовых величин (на данный момент — 8400 рублей), нужно заплатить налог по ставке 10%.

По новым нормам, если их примут, налоговый орган обязан будет принять в качестве пояснений и в качестве подтверждения полученного дохода определенный пакет документов. В том числе это справка о том, что у человека есть земельный участок, а также документы, подтверждающие продажу сельхозпродукции.

Также это может быть документ от администрации рынка, подтверждающий, что у физлица было торговое место.

«Если человек подтвердит, предоставит этот пакет документов… у него не будет объекта налогообложения. Он не будет платить подоходный налог по ставке 10%», — сказала депутат.

Когда эти новшества могут быть приняты, пока не уточняется.