Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Данные сайта «Обращения.бел» утекли, но об этом молчат. Неизвестные выложили и сами жалобы — посмотрели
  2. Трамп заявил, что Украине пора сменить президента
  3. ВСУ уничтожили еще один дата-центр «Яндекса». В Беларуси невозможно пользоваться Yandex Go
  4. Шесть лет назад Лукашенко встречался с лидерами оппозиции в СИЗО КГБ. Тихановский рассказал неизвестные подробности
  5. Беларусский футболист забил шесть голов за один матч
  6. Бывшая уборщица купила коттедж в элитном районе Минска, который изначально стоил почти миллион долларов
  7. Гигантская волна рухнула с гор и убила тысячи человек. Речь не о Непале — эта катастрофа случилась в Европе в ХХ веке
  8. «Кто без машины, тот на первый рейс не попадает». Как пользователи отреагировали на проблемы с «Яндексом» в Беларуси


/

В пограничном пункте пропуска «Бенякони» пассажир рейсового автобуса, который ехал из Литвы, не задекларировал золотой слиток, который пытался ввезти в Беларусь. Теперь мужчине грозит штраф, сообщает Государственный таможенный комитет.

Пассажир автобуса не задекларировал золотой слиток на границе. Фото: Государственный таможенный комитет
Пассажир автобуса не задекларировал золотой слиток на границе. Фото: Государственный таможенный комитет

Вес слитка составляет одну унцию (31,1 грамма), стоимость более 3 тысяч евро, или почти 12 тысяч рублей. Товары такого веса и стоимости надо декларировать.

«Для пересечения границы гражданин выбрал зеленый коридор, предназначенный для следования без товаров, подлежащих обязательному декларированию. Только в его личных вещах гродненские таможенники обнаружили золотой слиток, стоимость которого в разы превышает допустимую беспошлинную норму ввоза», — сообщает таможня.

На мужчину составили административный протокол по ч. 4 ст. 15.5 КоАП (Недекларирование либо представление недостоверных сведений о товарах). Ему грозит штраф в размере от 10 до 30 процентов от стоимости золотого слитка. То есть от 1200 до 3600 рублей.

В таможне также напоминают, что без уплаты таможенных пошлин можно ввозить товары для личного пользования, стоимость которых не превышает 500 евро (что почти 2 тысячи рублей) и (или) вес не превышает 25 кг.

«Если нормы беспошлинного ввоза превышены, ввоз таких товаров осуществляется при условии их декларирования с применением пассажирской декларации и уплаты таможенных платежей по ставке 30% от стоимости, но не менее 4 евро (почти 16 рублей) за 1 кг веса в части превышения стоимостной и (или) весовой норм», — напоминают в ГТК.