Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Трамп заявил, что Украине пора сменить президента
  2. Бывшая уборщица купила коттедж в элитном районе Минска, который изначально стоил почти миллион долларов
  3. Как будто две разные Беларуси. Сравнили, как живут в самом богатом и самом бедном районах
  4. Беларусский футболист забил шесть голов за один матч
  5. Еще одного производителя обуви признали экономически несостоятельным
  6. БАТЭ был гегемоном в беларусском футболе, а сейчас борется за выживание. Рассказываем, как до этого дошло
  7. Данные сайта «Обращения.бел» утекли, но об этом молчат. Неизвестные выложили и сами жалобы — посмотрели
  8. ВСУ уничтожили еще один дата-центр «Яндекса». В Беларуси невозможно пользоваться Yandex Go
  9. «Не хочу осознавать, что тебя больше нет». 17-летний парень, которого затянуло в вентустановку, был единственным ребенком в семье


/

С 1 июля в Минске меняются правила начисления налога на собак: плательщиков будут определять по факту проживания животного, а не по наличию регистрации питомца, сообщило госагентство «Минск-Новости».

Умка на шоу в дильфинарии во время визита Лукашенко на Дальний Восток 14 апреля 2022 года. Фото: телеграм-канал «Пул Первого»
Фото использовано в качестве иллюстрации. Фото: телеграм-канал «Пул Первого»

Если раньше уведомление об уплате налога приходило только тем, кто добросовестно поставил питомца на учет, то с 1 июля плательщиков будут выявлять по-другому.

С марта начался двухмесячный переходный период, когда в счетах-извещениях владельцам собак будут напоминать о необходимости зарегистрировать домашнее животное. После 1 июля новый механизм заработает в полном объеме: если будет установлено, что собака проживает в квартире, налог начислят независимо от наличия регистрации питомца.

В инспекции МНС по Минску уточнили, что в налоговом законодательстве нет нормы о взимании налога только с зарегистрированных животных. Поэтому при подтверждении факта содержания собаки сумма будет включена в жировку.

Вносить налог владельцы собак обязаны ежеквартально с момента достижения животными трех месяцев. Базовая ставка составляет 14 рублей, 67 рублей — за питомца потенциально опасной породы.

Величина налога может отличаться на местном уровне. В столице, например, действует пониженная ставка — 11,10 рубля в квартал.

Кому можно не платить:

  • инвалиды, владеющие собакой-поводырем;
  • инвалиды I и II групп;
  • инвалиды III группы — в отношении одной собаки;
  • лица, достигшие общеустановленного пенсионного возраста или имеющие право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста, — в отношении одной собаки;
  • родители (усыновители, удочерители), воспитывающие детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, — в отношении одной собаки;
  • родители (усыновители, удочерители) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет — в отношении одной собаки;
  • лица, проживающие в одноквартирных или блокированных жилых домах, — в отношении одной собаки.

Ответственность

За отсутствие регистрации животного владельца могут привлечь к административной ответственности по ст. 16.30 КоАП. Штраф составит от 1 до 15 базовых величин (от 45 до 675 рублей).

Если же налог начислен, но не уплачен, в дело вступает ст. 14.4 КоАП. Штраф составит 15% от неуплаченной суммы налога, но не менее 0,5 базовой величины.